среда, 9 мая 2012 г.

Я рассказала дочке о войне......



 Сегодня утром мы с Валюшкой смотрели трансляцию парада в Красноярске.

И сегодня мне пришлось объяснять ребенку в первый раз, по настоящему, что такое война? почему у дедушек "брошки на куртках"? что такое подвиг? почему тети ходят в черных платочках? почему детки за колючей проволокой, голые, грязные и плачут? и даже что такое вальс?

Я рассказывала ей и плакала... Почему я плакала?...Потому что это так привычно знать, что была Великая война и была Победа. Привычно и... обыденно... Я давно не плакала... Нет, я благодарна людям того военного времени за их подвиг и смелость, за то, что мой ребенок видит спокойное небо и НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ ВОЙНА! И это так привычно! Нам это вдалбливали (да, в школе казалось, что знания о войне вдалбливают) в СССР! А им, новому поколению?....Поэтому сегодня я рассказала своему ребенку всё про войну, ответила на ее детские вопросы и увидела, что она поняла!!!! 

Поняла, что война это страшно, холодно, голодно, нет папы (а у некоторых и мамы)... Дедушки ходят с "брошками"-медалями потому что они совершили подвиг... А подвиг это какое действие, которое человек совершает ради других и спасает не себя, а чужих ему людей... тети в черных платочках ходят, потому что их родной и близкий человек уснул навсегда и больше не будет с ними никогда..... а детки, детки за колючей проволокой, потому что их некому защитить, нет мам и пап и их ругают и ставят в угол и не дают кушать....

Может это и жестоко, рассказывать шестилетнему ребенку про войну! Но мне все же кажется, что это нужно делать! Рассказывать для того, чтобы моя кроха поняла, что равнодушие, жестокосердие и жажда власти может привести к таким жестоким последствиям для многих-многих и многих людей!

А еще мы хотим поздравить нашего пра! Алексей Семенович Лапинский - ветеран Великой отечественной войны, инвалид войны, наш дед и прадед!
Живи, пожалуйста долго, деда! Мы тебя очень любим! С праздником тебя!

7 комментариев:

  1. Молодец, Настя! Кто еще расскажет нашим детям, если не мы? И какое счастье, что ваш прадедушка может сам это рассказать, как говориться "из первых уст"! А то последнее время столько охотников развелось все переписать заново!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, очень тяжело слушать "новые подробности" той войны... На всем делают сенсацию, даже на памяти... А как тяжело ветеранам это слушать, чиать, смотреть... Потому с Валюшкой и посмотрели только парады, да еще несколько фильмов он-лайн: В бой идут одни старики, А зори здесь тихие... Интересно, но моей шестилетке очень понравились фильмы

      Удалить
  2. Здоровья и долгих лет дедуле!!!С праздником!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, передам. Он у нас еще о-го-го... Вот получил путевку в подмосковный санаторий. Полетит на днях отдыхать... Причем самостоятельно... Он еще и женщин кадрить умудряется.

      Удалить
  3. Он у Вас очень хорошо выглядит и очень моложавый! Я Соне тоже рассказываю, но правда начала года в 1,5, когда еще даже не спрашивала. Просто проезжая мимо памятников так сказать вводный курс истории проводила :). Сейчас уже сама интересуется. Юля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это хорошо, когда дети интересуются.

      Мы вот недавно были в музее "Мемориал Победы". Много раз ехали мимо и все зайти не могли, а тут не целенаправленно, а совершенно случайно оказались пешком рядом с ним и он оказался открыт. Зашли и ахнули. Я плакала, экскурсовод (замечательная женщина) рассказывала, а доча слушала с открытым ртом и маму успокаивала. Писала тут: http://mamaasja.blogspot.com/2012/10/blog-post.html

      Удалить
  4. Нет больше войны, пусть наши дети и внуки жили в мире, пусть работают, учатся, пусть любят, давайте иметь много друзей. Война голод, унижения, инвалидности, смерть, разруха!
    Krystyna Ostyk-Syrewicz

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.